Суббота, 27 Апреля 2024, 9:52 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Мазанская школа"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи

ПОЛОЖЕНИЕ "О системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в МБОУ «Мазанская школа»

Программа работы с одаренными детьми МБОУ "Мазанская школа" "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

План работы МБОУ «Мазанская школа» с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год

               

    

 

О талантах ребенка: как их распознать?

Пройдет время, и актуальным станет вопрос о дальнейшем развитии вашего малыша. Он талантлив, несомненно, но куда направлен талант?

Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врожденных способностях ребенка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанный учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом.

Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

  • интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  • любит конструировать модели, приборы;
  • сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  • может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  • любит и умеет рисовать; "видит" чертежи и эскизы механизмов;
  • интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  • поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У вашего ребенка способности к научной работе, раз он:

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
  • любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он:

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
  • с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему новому;

-любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новый школьный материал;
  • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  • любит читать книги, примем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;
  • обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;
  • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
  • обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
  • очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

  • он очень энергичен и все время хочет двигаться;
  • он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
  • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  • кажется, что он никогда всерьез не устает;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

У вашего ребенка литературное дарование, если он:

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль
  • любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета;
  • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
  • любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

И, наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

  • не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  • в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  • не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Некоторые способности проявляются рано, а для других требуется время. Так, например, музыкальные или пластические способности могут проявиться очень рано, а вот для проявления литературных способностей иногда нужен свой срок и определенный жизненный опыт. Проявление технических или ремесленных способностей требует наличия определенных условий, и не просто школьных учителей, а настоящих мастеров, которые могли бы передать свой талант детям.

Не будем торопиться объявлять ребенка неодаренным, если он не проявляет себя как юное дарование. Это значит только одно: "бутоны" его способностей еще не раскрылись. Не будем забывать, что одни цветы расцветают ранней весной, а другие - лишь в конце лета. Если у Вас малыш не вундеркинд и соответствует всем эталонам нормы, то даже в этом случае Вам надо представлять, что это за таинственные дети.

А если Ваш ребенок одарен и отличается от всех как "белая ворона", чтоб пестовать его талант, необходимо Вам знать о большинстве особенностей "нестандартного" ребенка и понимать его проблемы.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

2024 | МБОУ "Мазанская школа"
uCoz